Лучшие карты для путешествий по Кыргызстану

Что не говори, а карты для велопутешественника — это очень важно, особенно в Кыргызстане. Здесь не часто можно увидеть дорожный указатель, а в горах регулярно встречается множество разветвлённых тропинок и развилок, где заблудиться можно на раз-два.

Если раньше, до массового распространения сматрфонов и gps-навигаторов люди ездили по бумажным картам (хотя справедливо отметить, что львиная часть европейских велотуристов, что я видел, до сих пор с удовольствием ими пользуется), то сейчас можно найти куда более удобный вариант, для того, чтобы не заблудиться на маршруте.

В данной статье я не буду рассматривать различные специализированные gps-навигаторы, потому что не имею опыта использования оных, да и найти в Кыргызстане их довольно тяжело и остановлю своё внимание на мобильных приложениях для смартфонов, которыми сейчас обзавёлся уже наверное каждый.

Сам я, за несколько лет активного катания, перепробовал огромное количество мобильных приложений для навигации, начиная от банальных Google Maps и заканчивая различными специализированными приложениями для путешественников, вроде OsmAnd, MAPS.ME и так далее. И хотя у каждого из приложений есть свои интересные фишки, ни одно на моём сматрфоне так и не прижилось, по тем или иным причинам. Общей проблемой этих приложений было отсутствие нормальной возможности работать в оффлайн режиме (а в Кыргызстане это критически важно, так как на большей части территории страны нет даже мобильной связи, не говоря уже о мобильном интернете), и в весьма слабой проработке горных местностей. В некоторых приложениях нужные возможности продаются лишь за деньги (OsmAnd), где-то программа не пишет трек, где-то еще какие-то проблемы — одним словом искал хорошие карты для велотуризма в Кыргызстане я очень долго. И всё же, время потраченное на поиски не пропало даром, и я таки нашёл себе отличную программу для навигации, с которой уже прошёл несколько велопоходов без каких либо проблем.

Итак, речь пойдёт о приложении “Советские военные карты”

Пример топографического слоя карты в районе озера Сон-Куль (осторожно, большое разрешение)

Несмотря на устрашающее название, ничего военного в них нет. Главным слоем, которым карты выгодно отличаются от всех прочих, является слой советских топографических карт 80-х годов, где крайне подробно отмечены столь важные для велотуриста вещи, такие как переправы, мосты, всевозможные тропинки и мельчайшие элементы рельефа, что само по себе делает эти карты абсолютно незаменимыми. Разумеется, с момента их составления уже прошло больше тридцати лет, но для Кыргызстана (в особенности горных областей) они остаются актуальными и по сей день. Как можно видеть на примере, топографический слой отлично проработан.
Помимо слоя топографических карт, в программе встроены еще несколько слоёв, среди которых:

  • OpenStreetMap
  • OpenCycleMap
  • Google Maps (карта дорог, рельефная карта и слой Google Earth)
  • ERSI Topographic
  • ERSI Street
  • ERSI Aerial
  • Bing

Все слои отлично грузятся и работают без зависаний. Важной особенностью приложения является автоматическое кэширование просмотренных участков (за исключением лицензируемых слоёв Google Maps и Bing). Т.е, если вы перед поездкой на некотором приближении просмотрели маршрут, то вы без проблем можете использовать карту и в оффлайне. Но самой интересной возможностью является возможность сохранить интересующий вас участок на телефон с удобным вам уровнем вложенности. Так, например, слой топографических карт для всей территории Кыргызстана с максимальным уровнем вложенности весит всего-лишь один гигабайт, что, на самом деле, довольно немного.

Разумеется, приложение поддерживает GPS и благодаря этому может служить полноценным навигатором в многодневке. Я неоднократно его тестировал в самых отдалённых горных областях страны, и со своей работой приложение справляется просто на отлично. Отдельно хочу остановиться на возможности записи трека, которая очень экономно расходует батарею. Так, например, на моём немолодом смартфоне, которому уже больше 4-х лет, за 6-8 часов работы он расходует 30% заряда (с учётом включённой мобильной сети и прочих служб), что на самом деле очень мало, в сравнении с разнообразными Strava, Endomondo, Геотрекер и т.д, которые расходуют заряд несравнимо больше. Из личного опыта, при каждодневном использовании приложения для навигации в многодневке, одного заряда смартфона мне хватило примерно на 7 дней (разумеется, с отключениями телефона и выключением всех служб). Те кто имеют опыт езды с навигатором на велосипеде, подтвердят, что это очень много.

Также приложение поддерживает загрузку и импорт треков, что делает его абсолютно незаменимым для велотуриста. Стоит упомянуть и про прочие приятные мелочи, в виде измерения скорости по GPS, компаса, альтиметра, времени восхода\заката и т.д. В целом, приложение крайне простое и понятное: отлично переведено на русский, крайне интуитивный и простой интерфейс и нет никаких лишних функций.

Насколько мне известно, приложение доступно только для android-устройств и имеет две версии — free и pro. Бесплатная отличается от платной отсутствием возможности сохранения большого количества маршрутов (не больше 3-х), отсутствием возможности импортировать эти треки, невозможностью пакетно сохранять карты и наличием рекламы. В принципе, с этим можно мириться, но для комфортного использования конечно же лучше купить pro-версию. Стоит она, к слову, совсем немного, всего 10$. В тот же OsmAnd придётся вкинуть денег много больше, при этом качество карт будет существенно уступать СВК.

В качестве небольшого дополнения к “Советским военным картам”, а именно к топографическому слою, рекомендую приложение “Топография”, которое поможет правильно ориентироваться в топографической разметке, в случае если вы с ней не знакомы.

P.S Как уже говорилось выше, для более комфортного использования программы, лучше приобрести pro версию программы. Стоит она 10$ и с лихвой окупает свои деньги. Но лично я, как и множество людей, использует ломанную версию программы. Кому-то жалко тратить деньги на софт, у кого-то, как, например, у меня, нет возможности всё это оплачивать (онлайн-покупками я не пользуюсь, у меня нет никаких карт для оплаты и т.д и т.п). Поэтому я оставлю ссылку на взломанную версию программы, и тем не менее я настоятельно прошу, если у вас есть возможность, купить данную программу и поддержать таким образом разработчика.

Скачать «Советские военные карты PRO»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Enter+Ctrl.

Один отзыв для “Лучшие карты для путешествий по Кыргызстану

  1. Действительно, программа неплохая. Единственное, жаль что нету слоя со спутниковыми фото, для большей точности.

Добавить комментарий